Сегодня мы тестируем новый внедорожник премиум-класса Jeep Grand Cherokee. Именно премиум, а не бизнес. В этом классе у Cherokee очень много достойных конкурентов– это такие «монстры» как Porsche Cayenne, BMW X5, Audi Q7, Mercedes ML, Lexus GX, Land Rover Discovery 4, Range Rover Sport и VW Touareg. Cherokee обновился и стал интересным предложением на рынке, в нём можно с уверенностью ехать по бездорожью и не стыдно прокатится по центральным улицам Киева. Дизайн у новичка стал более хищным и агрессивным, в интерьере появилось много качественных материалов, чего очень не хватало в предыдущем поколении. В новом поколении Cherokee заслужил место в когорте премиум внедорожников. Обновление очень серьёзный шаг всех производителей и Jeep не исключение. Так называемый «фейслифтинг» играет большую роль в последующих продажах. И всё чаще этот фейслифтинг больше похож на новое поколение автомобиля, а всё потому что конкуренция автопроизводителей достигла апогея.
.jpg)
.jpg)
Заглянув внутрь Jeep Grand Cherokee после фейслифтинга, вы не обнаружите там устаревшую коробку переключения передач или допотопную стереосистему с небольшим и отвратительным экраном. Тут Вас встречают технологии и материалы премиум качества.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Jeep Grand Cherokee после рестайлинга стал выглядеть очень мужественно, теперь Вы точно не увидите блондинку за рулём нашего героя. Тест-драйв был организован представителями компании Jeep на Сицилии, где автомобиль выглядел как пришелец из космоса. Тут в Италии это машина воспринимается как диковинка, наиболее часто встречаемый автомобиль здесь Fiat Uno или Punto.
.jpg)
На обновлённом Grand Cherokee производитель опробовал новый корпоративный дизайн, вживую автомобиль выглядит очень агрессивно и массивно. Изменилась форма радиаторной решётки и фары, которые теперь в максимальной комплектации светят светодиодами. Получился этакий «американский Range Rover», тут Вам и высокий стиль и брутальная внешность, да и как в последствии мы убедились – отменная проходимость на бездорожье.
.jpg)
Grand Cherokee чистокровный американский автомобиль, но почему то он всё время нацелен на Европейский рынок. Сделал производитель ставку и на рынки Восточной Европы, такие как Украинский и Российский. С нашими дорогами новичка встретят со всеми почестями и своих пару сот клиентов он обязательно найдёт. Самые серьёзные изменения которые получил Cherokee, я считаю – это восьмиступенчатый автомат ZF и адекватную мультимедийную систему с чётким сенсорным монитором. Что касается автомата - он довольно шустро перебирает передачи, без дёрганий и задержек. Приятным сюрпризом оказалось – установленные подрулевые лепестки переключения передач. Неожиданно было их увидеть на брутальном внедорожнике, да ещё и производства США. На тестируемом трёхлитровом дизеле итальянского производства (почти такой же установлен на моделях Мазерати) мы очень успешно пользовались этой функцией переключения передач. Мотор развивает 241 л.с. и выдаёт 550 Нм крутящего момента при 2000 об/мин. Понравился и американский двигатель объёмом 3,6 л с расходом в 10,4 литра на 100 км пробега. Реальный же расход составил 20 литров на сотню. На расходе топлива сказалась высокая масса автомобиля, которая составила 2,2 т для бензинового и 2,4 т для дизельного автомобилей. Дизельный Cherokee в реальных условиях эксплуатации показал расход в 11 литров на 100 км при 7,5 литрах, заявленных производителем.
.jpg)
Настала очередь заглянуть в салон Grand Cherokee, тут всё стало выглядеть современно и премиально.
.jpg)
Комплиментов заслуживает изящная приборная панель с 7-дюймовым монитором по центру щитка приборов. Цифровые показатели спидометра или одометра дополняют классические полукруги аналоговых приборов. Всего можно отобразить около 120 вариантов комбинации щитка приборов. Фишка заключается в том, что при выборе спортивного режима подсветка меняет цвет.
.jpg)
Особое положение в салоне принадлежит новой мультимедийной системе UConnect с 8,4 дюймовым сенсорным экраном. С экрана можно выбрать даже подогрев и вентиляцию сидений. Навигационная система работает без задержек и будет поддерживать карты Украины.
.jpg)
Не стоит искать рычаг переключения передач справа на рулевой колонке, его там нет - и слава Богу! Лично мне намного привычнее и удобнее когда он расположен на центральном тоннеле. Jeep пошёл ещё дальше и установил в Grand Cherokee селектор автоматической коробки переключения передач почти такой же, как в Ауди А8. Зачем это было сделано? Наверное, что бы как и Ауди, вызывать ассоциации со сверх качественным и роскошным интерьером.
.jpg)
Багажное отделение просто огромных размеров, а при сложенных задних сиденьях образуется ровный пол багажника, увеличивая и без того колоссальные возможности по перевозки багажа.
.jpg)
Для будущих владельцев не пожалевших денег на более дороги версии Cherokee будет приятно наблюдать ночью за звёздным небом через огромный панорамный люк в крыше. Он будет доступен в максимальной комплектации с любым из двигателей.
.jpg)
Grand Cherokee является флагманом в компании Jeep, и скорее всего его дизайн будет использован во всей линейке компании. Как Вы знаете - все модели Jeep имеют полный привод и славятся своими внедорожными способностями. Поэтому мы смело съёхали с асфальта и начали испытания Cherokee в условиях бездорожья. Эфектность прохождения Grand Cherokee словами передать сложно – это надо видеть! Пожалуй сравнится с компанией Jeep в этом компоненте может только Land Rover.
Сравнительная таблица теста (максимальное количество балов при оценке - 10)
| 
			 Параметры  | 
			
			 Jeep Grand Cherokee  | 
			
			 Land Rover Discovery  | 
		
| 
			 Внешний вид  | 
			
			 9  | 
			
			 8  | 
		
| 
			 Базовая комплектация  | 
			
			 9  | 
			
			 8  | 
		
| 
			 Опции (пакет)  | 
			
			 8  | 
			
			 7  | 
		
| 
			 Качество отделки салона  | 
			
			 7  | 
			
			 6  | 
		
| 
			 Проходимость  | 
			
			 9  | 
			
			 10  | 
		
| 
			 Шумоизоляция  | 
			
			 7  | 
			
			 7  | 
		
| 
			 Разгон  | 
			
			 7  | 
			
			 6  | 
		
| 
			 Торможение  | 
			
			 7  | 
			
			 7  | 
		
| 
			 Престижность владения  | 
			
			 7  | 
			
			 9  | 
		
| 
			 Потеря в цене  | 
			
			 2  | 
			
			 3  | 
		
| 
			 Стоимость  | 
			
			 5  | 
			
			 6  | 
		
| 
			 Безопасность  | 
			
			 9  | 
			
			 9  | 
		
| 
			 Расход топлива  | 
			
			 8  | 
			
			 9  | 
		
| 
			 Расходы при обслуживании  | 
			
			 4  | 
			
			 1  | 
		
| 
			 Управляемость  | 
			
			 7  | 
			
			 8  | 
		
| 
			 Дизайн  | 
			
			 7  | 
			
			 7  | 
		
| 
			 Индивидуальность  | 
			
			 5  | 
			
			 6  | 
		
| 
			 Стоимость дополнительного оборудования  | 
			
			 9  | 
			
			 7  | 
		
| 
			 Диллерская сеть  | 
			
			 4  | 
			
			 8  | 
		
| 
			 Надёжность  | 
			
			 5  | 
			
			 4  | 
		
| 
			 Всего:  | 
			
			 135  | 
			
			 136  | 
		
Даже после оценок в сравнительном тесте с Land Rover Discovery Grand Cherokee не теряет уверенности в своих силах и по многим показателям он выглядит предпочтительней, чем конкурент из Англии.
.jpg)
Подъёмы и перепады уровня дороги Cherokee преодолел без большого напряжения, по мелкой гальке проехали как на танке. Внедорожные способности новичок получил в наследство от предыдущего поколения Grand Cherokee, а у него с этим всё было в порядке. Маршрут был проложен таким образом, что мы приехали в горную местность. И там по узкой колее пришлось маневрировать по обрывистым склонам гор и с этим тяжёлый Cherokee справился! Конечно, при последующем спуске мы изрядно перегрели тормозные колодки, но это было не критично. Самые яркие моменты – это вывешивание кузова, как продольно, так и вертикально. Опять же такие шалости может позволить себе только Land Rover.
.jpg)
.jpg)
Замечательные пейзажи Сицилии не совсем подходят под образ Grand Cherokee, его стихия городские джунгли, там он будет чувствовать себя в своей тарелке. Ждём его в Киеве на презентации в сентябре. Цена на новинку уже известна – стоить Grand Cherokee будет от 526 тыс. грн. за 3-х литровый дизель в базовой комплектации. В максимальной комплектации с восьмицилиндровым бензиновым двигателем дилеры попросят 839 тыс. грн., что не совсем дёшево и переваливает за отметку в 100 тыс. дол.