Давление в шинах автомобиля – один из важных параметров, который оценивается при ТО и должен контролироваться владельцем при эксплуатации. Многие производители транспорта внедряют в комплектации датчики давления в шинах, чтобы водитель вовремя получал сигналы о необходимости подкачки шин.
Недостаточно знать, как накачать шины с помощью компрессора или механического насоса. Нужно понимать, какое давление стоит задавать в разных условиях и при разной нагрузке.
Лучшим способом определения оптимального давления является инструкция по эксплуатации. Многие производители располагают табличку с требованиями по давлению в разных ситуациях. Следует придерживаться данных показателей. Если вы не можете определить с помощью инструкции, какое давление накачивать в шинах, найдите информацию на официальном сайте производителя или в инструкциях в интернете.
Существует несколько важных правил по поддержанию оптимального давления:
Корпорация Hyundai, к примеру, прикрепляет к кузову авто табличку с допустимыми размерами колес и давлением в шинах, соответствующим нагрузке. На коммерческих автомобилях Renault показатели в Барах часто указанных прямо на кузове возле каждого колеса. Но в большинстве случаев заводские рекомендации стоит искать в документации.
При поиске информации о том, как накачать шины автомобиля, вы можете найти советы по снижению давления. Часто даже специалисты говорят о том, что на украинских дорогах намного комфортнее ездить на немного спущенных колесах. Это теоретически смягчает поездку.
На самом деле, спущенные шины получают большую площадь соприкосновения с асфальтом, стирают боковую часть, деформируются и быстро изнашиваются. Также увеличивается расход топлива, снижается динамичность автомобиля, увеличивается нагрузка на КПП и двигатель. Не следует умышленно снижать давление в покрышках.
Часто на спущенных колесах удары при наезде на яму становятся причиной выхода из строя деталей подвески.
Недостаточно просто быстро накачать шину и забыть о ней до следующего ТО. Если вы регулярно посещаете автомойку, оптимальным решением будет проверять давление каждый раз при посещении данного места. Тем более, на мойках есть все необходимое для этого оборудование.
Часто владельцы проводят только визуальную проверку давления в шинах, но такой способ не дает никакой точности. Если же вы заметили, что шина просела больше, чем обычно, стоит незамедлительно подкачать колесо.
Можно приобрести специальный автомобильный манометр небольшого размера и поместить его в перчаточный ящик. Не забудьте посмотреть, до какого давления следует накачивать шины вашего автомобиля. Достаточно 1 раз в неделю проверять давление во всех 4 колесах авто, чтобы быть уверенным в отсутствии каких-либо проблем.
Правильно накачанные покрышки – это вопрос не только комфорта, но и адекватной работы техники автомобиля. Не забывайте проверять и восстанавливать давление, чтобы всегда быть уверенным в оптимальных характеристиках транспорта. Если вы заметили, что колесо постоянно спускает, пришло время обратиться на сервис и произвести ремонт резины.