Похоже, что в Ингольштадте всё идёт по плану, ведь в последнее время новинки с четырьмя кольцами на капоте выходят с завидной регулярностью. В рамках Парижского автосалона состоялся дебют среднеразмерного кроссовера Audi Q5, который станет главным конкурентом для Mercedes-Benz GLC и BMW X3. Новый Q5 имеет много общего с более крупной моделью Q7, но в отличие от неё младший кроссовер сможет похвастать идеальными габаритами кузова и более современной технической начинкой. Платформа от седана A4 позволила сократить массу кузова на 90 кг, обеспечив лучшую управляемость и комфорт. В качестве опции новое поколение Audi Q5 комплектуется пневматической подвеской.
На старте продаж Audi Q5 положено пять вариантов моторов, один бензиновый и четыре дизельных. Самый слабый двигатель развивает 150 л.с., которые снимаются с 4-цилиндрового дизельного мотора объёмом 2 литра. В зависимости от форсировки этот агрегат способен выдавать 163 или 190 л.с. Но, а топовым мотором по-прежнему является 6-цилиндровый 3-литровый турбодизель. Благодаря электрическому наддуву он развивает 282 л.с. и способен разогнать полноприводный кроссовер до первой сотни всего за 5,8 секунд. С самым мощным дизельным двигателем агрегатируется 8-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач, а остальные работают с 7-ступенчатым роботом S-Tronic. Бензиновая модификация с аббревиатурой TFSI получит 250-сильный мотор и систему полного привода Quattro.
В следующем году немцы планируют выпуск заряженной версии внедорожника с шильдиком SQ5. Мощность этого автомобиля поднимется выше отметки в 340 л.с.
Интерьер Audi Q5 выполнен в полном соответствии с корпоративной политикой бренда. Передняя панель не перегружена кнопками и переключателями, управление информационно-развлекательной системой осуществляется через сенсорную поверхность специальной шайбы. Материалы отделки и деталировка элементов салона по-прежнему эталонные в классе среднеразмерных кроссоверов. По сравнению с предшественником выросли возможности по индивидуализации интерьера. За дополнительную плату немцы могут предложить навигационную систему с картами Google Maps и виртуальный кокпит, который стабильно прописался в салонах новых моделей Audi.
В Европе новый Q5 появится весной 2017 года по цене от 45 тысяч евро…