Первый показ нового поколения Hyundai i30 состоялся на прошлой неделе в штаб квартире компании в немецком городе Франкфурт, а официальный дебют новинки запланирован на Парижский автосалон 2016 года. Корейский хэтчбек нацелен на широкую аудиторию, поэтому со слов дизайнера марки Питера Шрайера – автомобиль получил консервативный экстерьер с выразительным профилем и современной светодиодной оптикой.
Габаритные размеры i30 не выходят за пределы класса, так в длину машина растянулась на четыре метра и тридцать четыре сантиметра, а колёсная база ставила два метра и шестьдесят пять сантиметров. Объём багажного отсека – 395 литров, что на 15 литров больше чем у VW Golf.
Под капотом у корейца может работать один из шести силовых агрегатов на выбор. В линейку моторов вошли три бензиновых и три дизельных двигателя. Базовый 1,4-литровый мотор развивает 100 л.с. и это откровенно мало для нового i30. Четырёхцилиндровый агрегат разгоняет автомобиль до первой сотни за 12,7 секунд, поэтому стоит обратить внимание на более современный трёхцилиндровый турбомотор объёмом 1 литр. Благодаря турбине этот малыш развивает 120 л.с., что позволяет обеспечить ускорение с 0 до 100 км/ч за 11,1 секунды. Топовый вариант 1,4-литрового двигателя развивает 140 л.с. и 140 Нм крутящего момента. В паре с самым мощным бензиновым мотором агрегатируется 7-ступенчатая роботизированная коробка переключения передач. Тандем шустрой коробки и турбомотора гарантируют владельцу хэтчбека разгон до сотни за неполные 9 секунд.
Турбодизель объёмом 1,6-литра в зависимости от настроек развивает 95,110 или 135 л.с. Только в последнем варианте он может комплектоваться автоматической коробкой переключения передач, в остальных случаях ему положена 6-ступенчатая механика. В начале 2017 года корейцы выведут на европейский рынок заряженный хэтчбек с индексом RN30 с 2-литровым 250-сильным агрегатом и перенастроенным шасси.
Интерьер Hyundai i30 представляет собой смесь дизайнерских наработок премиум хэтчбеков Audi, BMW и Mercedes-benz. В отличие от немцев здесь использованы материалы по проще, но в остальном кореец достоин высоких оценок. Современный кокпит предлагает выверенную эргономику и широкий набор технологичных опций. Мультимедийная система i30 работает под управлением Android или Apple CarPlay.
На борту хэтчбека можно встретить адаптивный круиз-контроль, 2-х зонный климат-контроль, систему аварийного торможения, автоматический ассистент парковщика и многое другое…