В целях унификации линейки моторов и экономии денежных средств, баварцы переходят на модульную схему производства двигателей. Таким образом, после внедрения модульных платформ, производители решили по аналогичной схеме строить моторы. Речь идёт не только о бензиновых, но и о дизельных агрегатах. В BMW продолжают развивать перспективное направление под названием Efficient Dynamics, и надеются ещё больше повысить эффективность своих моторов.
По словам исполнительного директора концерна BMW Доминика Спанринга новое поколение 5-series станет одним из самых экономичных автомобилей в Е-классе. По сравнению с предшественником ожидается снижение выбросов CO2 на 5%, при этом прирост мощности составит порядка 7 л.с. и 20 Нм крутящего момента. Добиться таких превосходных результатов удалось благодаря применению современной системы охлаждения блока цилиндров, а так же катализатору очистки выхлопных газов.
Трёхцилиндровый дизельный мотор объёмом 1,5 литра в зависимости от настроек развивает 95 или 115 л.с., а 4-цилиндровый 2-литровый выдаёт от 150 до 230 л.с. Информация о технических характеристиках бензиновым моторов пока не раскрывается, но есть надежда на не менее хорошее соотношение мощности и расхода топлива. На 4-цилиндровый двигатель будет устанавливаться турбина с двойной улиткой, что позволит получить высокий крутящий момент в широком диапазоне вращения коленчатого вала. Для 3-цилиндровика немцы приготовили новые балансировочные валы, способные понизить уровень шума и вибраций до минимального уровня. Механическая 6-ступенчатая коробка переключения передач канет в лету, поэтому новая «пятёрка» будет поставляться исключительно с 9-ступенчатым автоматом от немецкой компании ZF. Учитывая габаритные размеры и массу кузова нового BMW 5-series оптимальным выбором для него станут 6-цилиндровые моторы, которые появятся немного позже.
В Европе BMW 5-series 2017 модельного года в базовой комплектации будет стоить порядка 35 тысяч евро…