После недавнего скандала с дизельными моторами немцы решили серьёзней подойти к разработке и доводке новых моторов. Поэтому есть надежда, что новый 1,5-итровый 4-цилиндровый силовой агрегат станет одним из самых надёжных и экономичных двигателей в своём классе. Кроме выпуска бензинового мотора в планах концерна на ближайший год значится и разработка 1,5-литрового дизельного двигателя, который должен заменить 1,6-литровый агрегат. Первой моделью с новым турбодизелем станет хэтчбек Audi A3 2018 модельного года.
На презентации инженеры раскрыли основные технические характеристики нового мотора и рассказали, на какие модели он будет устанавливаться. Как оказалось 1,5-литровый TSI располагает турбиной с изменяемой геометрией наддува, что обеспечивает максимум крутящего момента с 1300 об/мин.
Кроме этого бензиновый двигатель получил прямой впрыск топлива с высокой степенью сжатия и модернизированную систему управления тепловой энергией.
В зависимости от настроек новый мотор развивает 130 или 150 л.с. Но ещё больше впечатляет его экономичность, ведь он стал на 10% эффективнее предшественника. Благодаря системе отключения половины цилиндров средний расход топлива снизился на один литр. По словам руководителей немецкого бренда, новый силовой агрегат смог вписаться в строгие экологические нормы, которые начнут действовать в Европе с 2020 года. На фотографии, расположенной ниже, обозначены основные технические особенности нового мотора.
Ещё одним преимуществом 1,5-литрового мотора станет уменьшение массы автомобиля на 35 кг для бензиновой версии и на 70 кг для дизельной модификации. При этом габаритные размеры новых агрегатов практически не отличаются от предшественника. Стоимость компонентов для моторов останется на прежнем уровне, поэтому повышения цен на машины, оснащённые этими силовыми агрегатами, ждать не стоит.
Конечно же, только в процессе каждодневной эксплуатации можно будет определить, насколько удачными станут новые моторы от концерна Volkswagen…