Данные прогнозы приводятся на основе сравнительного анализа с 2013 и 2014 годами. К такому регрессу привели несколько существенных факторов: обвал гривны, низкий уровень жизни и страховой культуры, а также нехватка инвестиций. Рыночные специалисты уже сейчас подсчитывают процент возможных банкротов. По прогнозам они могут составить около 30% от наличных страховых компаний на рынке Украины. Но это не главная проблема, как утверждают эксперты.
Борис Визиров на этот счет имеет свое мнение. Он считает, что главная проблема страхования в Украине, как для страховщиков, так и для потребителей услуг страхования, заключается в том, что государство не контролирует рынок, а надзорные органы открыто проявляют свою недееспособность по вопросам защиты прав потребителей.
Полномочия, которыми наделили Нацкомфинуслуг, по мнению Бориса Визирова, способны стабилизировать отношения между страховщиками. Так как мы говорим о страховании в обязательном порядке, например: об страховании ответственности водителей Украины по системе ОСГПОВНТС, выплаты по которому гарантируются государством в пределах некоторых ограничений, то проблема мошенничества над страхователями стоит гораздо острее и болезненнее, чем, если бы мы говорили только о страхованиях на добровольной основе.
Старший партнер "Кравец и партнеры" (адвокатская компания) Ростислав Кравец, подчеркнул, что Нацкомфинуслуг на данный момент является практически недееспособной, хотя она регулирует и контролирует рынок страхования.
Также, он добавляет, что существует две стороны медали: одна из них заключается в нехватке специалистов и прогнозировании будущего рынка страхования у Нацкомфинуслуг, другая объединение с Национальным банком.
Его поддерживают большинство страховщиков. В социальной сети Facebook был проведен сравнительный анализ работы Национального банка и Нацкомфинуслуг. Его провели руководящие лица общественных организаций рыночного страхования. На основе данного анализа был сделан вывод против комиссии. Примером того, что Нацкомфинуслуг не состоялась, как регулятор страхового рынка, является конфликт между Нацкомфинуслуг и СК «Украина». Последняя лишена лицензии, но это не повлияло на продуктивную работу в страховании украинцев.
Эксперты подсчитали, что, после лишений лицензии, СК «Украина» реализовала 60 тысяч полисов. Очевидно, что пострадавшие обратятся за выплатами в МТСБУ. Владимир Шевченко, генеральный директор МТСБУ, уже говорит о том, что СК «Украина» обязана компенсировать из фондов примерно 1-1,2 млн долл., что по нынешнему курсу составляет примерно 25-30 млн грн. Речь идет о сложившейся ситуации между Нацкомфинуслуг и СК «Украина».
Как утверждает Борис Визиров, главным условием выплаты Моторным бюро за данную компанию является принятие изменений в законодательстве. Таким образом, пострадавшие могут ожидать деньги лет через 5-7, либо никогда, но это самый крайний вариант. Проблема с ситуацией с СК «Украина» угрожает повториться и в дальнейшем стать тенденцией. Это далеко не мелкая погрешность. Таким образом, Борис Визиров предлагает выход из сложившейся ситуации путем реформирования рынка страховых услуг и в активной деятельности Нацкомфинуслуг, которая на данный момент отстранена от проблем по собственному желанию.
Напомним, в третьем квартале 2015 года тендер, проводимый МВД, выиграла СК «Украина», проведя страхование 300 автомобилей киевской патрульной полиции, общая сумма уплаченных страховых премий - 273 тысячи гривен». На сегодняшний день в ДТП побывало уже более 15 патрульных машин.