«А что, там еще и минусы какие-то есть?» – разочарованно протянет какой-нибудь только-только созревший для перехода на газ автолюбитель. Спокойно! Минусы и плюсы есть у каждого источника питания, иначе он не будет функционировать. А уж если речь идет о стабильном источнике дохода (иначе сэкономленные на топливе деньги и не назовешь), то, конечно же, чем-то ради этого придется пожертвовать. Как минимум, местом в багажнике. А еще – традиционными заблуждениями относительно перевода машины на газ. Итак, установка ГБО: какие плюсы и какие минусы этого мероприятия просматриваются на старте? За консультацией мы обратились в компанию Время Газа, которая предоставляет услуги установки и обслуживания ГБО разных поколений (подробнее про установку ГБО можно узнать на странице http://gaz-time.ua/services/ustanovka-gbo). По сложившейся традиции начнем с хорошего.
Плюсы установки газобаллонного оборудования
Главным, а для многих и единственным аргументом в пользу установки ГБО является возможность экономить на заправке. На самом деле, их намного больше. Но начнем, так и быть, с самого приятного.
Экономия на заправке
Газ стоит дешевле, чем бензин, почти вдвое, поэтому и заправка съест вдвое меньше денег. Расход газа лишь на 10-15 процентов больше, поэтому экономия – очевидная. На одной заправке после установки газобаллонного оборудования можно будет кататься почти вдвое дольше, так что в конечном итоге получится, что на топливо вы тратите почти вдвое меньше.
Экономия на ремонте
Газ более экологичен для двигателя, чем бензин. Газ не оставляет нагар, а фильтры газобаллонного оборудования задержат твердые частицы и грязевые взвеси, которые могли бы попасть в двигатель. Так что на газе двигатель протянет без ремонта примерно в полтора раза дольше, чем на бензине. Экономия? Экономия!
Экономия на пошлинах при поездках в Европу
Это аргумент для тех, кто чувствует себя европейцем не только душой, но и регулярно ездит в Европу на своей машине. Во многих европейских городах ограничен въезд транспорта, работающего на бензине, в центральную часть. Чтобы проехать, придется заплатить пошлину, от которой машины, работающие на газе, освобождены.
Более плавная работа двигателя
При переходе на газ двигатель автомобиля начинает работать гораздо тише, машина трогается с места и едет мягче. Дело в том, что газ более равномерно смешивается с воздухом и камеру сгорания попадает однородная смесь, что и предопределяет мягкость хода и отсутствие лишних звуков.
Возможность перейти на бензин
И, наконец, при желании вы всегда сможете прокатиться и на бензине тоже! Бензобак никуда не денется, заправляться бензином вы тоже будете (бензин нужен для пуска двигателя), и если вдруг закончился газ и газовой заправки рядом нет, то можно доехать на бензине.
Плюсов установки ГБО, как видите, много. А что же тогда относится к минусам?
Минусы установки газобаллонного оборудования
Многих автолюбителей останавливает от последнего решительного шага – перехода на газ – слишком высокая, по их мнению, стоимость газобаллонного оборудования. Что же, давайте подсчитаем!
Стоимость установки ГБО
Цена установки газобаллонного оборудования, действительно, недешевая, но оно того стоит. Окупается эта инвестиция в среднем за год. Это зависит от вашей частоты поездок – бывает, что и быстрее.
Сложность установки ГБО
Да, ГБО – это сложное оборудование, с установкой, отладкой и ремонтом которого могут справиться только профессионалы, имеющие нужное оборудование. Так вот чтобы не вникать в эти сложности установки ГБО и не нуждаться в бесконечных отладках и ремонтах, следует поручить монтаж газобаллонного оборудования надежному установщику по типу Время Газа. Сделают за один день и так, как нужно!
Необходимость переоформления техпаспорта
Да, переоформлять нужно, но в компании, легально занимающейся установкой ГБО, вам предоставят все нужные для этого документы: акт выполненных работ и свидетельство, подтверждающее соответствие внесенных в конструкцию авто изменений требованиям безопасности. При желании можете доплатить еще немного, и в самые краткие сроки получите переоформленный техпаспорт со всеми внесенными изменениями.
Снижение мощности двигателя
Это действительно только для машин, на которые установлено ГБО 1-3 поколений. Там происходит снижение мощности на 5 или чуть больше процентов. ГБО 4-ого и всех последующих поколений видимого отрицательного влияния на мощность не имеют.
Более долгий запуск двигателя
Это касается исключительно авто, на которых установлено ГБО первого или второго поколения. Там запуск движка может занять на пару секунд больше. Думается, что сумма, сэкономленная на заправке автомобиля, полностью компенсирует вам этот мелкий нюанс.
Как видите, минусы установки ГБО есть, но они несущественны. И они полностью перекрываются теми несомненными плюсами перехода на газ, которые вы оцените после первой же поездки. Про место в багажнике, занимаемое баллоном, даже не будем вспоминать: средне статистический горожанин все равно большую часть времени перевозит там воздух и лишь иногда – мешок картошки с дачи или пару чемоданов в аэропорт.
«А почему нет ни слова о главном недостатке ГБО – опасности газа?» – мысленно возмутится кто-то. Да потому что газ ничуть не опаснее бензина! Вероятность взрыва газового баллона намного меньше, чем бензобака. И газовый баллон защищен лучше. Толщина стенок газового баллона для пропана 3 мм, бутана – 6 мм, а для бензина – всего 0,8 мм. И почему-то это не вызывает никакой обеспокоенности у владельцев авто на бензине. В случае, если вы все-таки вдруг учуяли запах газа в салоне, просто закройте газовый клапан, переведите машину на бензин и немедленно езжайте в сервис. Там все отрегулируют, восстановят герметичность, и будете ездить в безопасности дальше!
Материал подготовлен при содействии компании Время Газа (http://gaz-time.com.ua/).