Авто новини:

« Повернутися в розділ / « Повернутися назад

ВАЗы, которые никогда не встретишь на дороге

Каждый уважающий себя водитель скажет: «Да быть такого не может!

Каждый уважающий себя водитель скажет: «Да быть такого не может! Я вдоль и поперек знаю все модели Волжского автомобильного завода!» Если вы так и подумали, прочитав заголовок статьи, то не поленитесь прочесть и далее, ведь мы готовы с этим поспорить. В этом обзоре мы расскажем вам о тех ВАЗах, которые почти невозможно встретить в повседневной жизни потому, что их выпускали мелкосерийно, либо они остались концептами. На самом деле их было очень много, но мы попробуем обо всех рассказать в рамках одной статьи. Давайте пройдемся по десятке самых интересных ВАЗов. Встречаем лучшие экземпляры!

ВАЗ 21029 (2801). Электрофургон.

На сегодняшний день никого не удивить электромобилями, а вот в 1970-х в СССР это было настоящее чудо. Его построил ВАЗ на базе универсала 2102. Автомобиль имел вид двухдверного фургона с филенками вместо задних окон. В 1980-1092 годах этот же автомобильный завод выпустил пилотную партию из 47 машин 2801, некоторые остались в Тольятти для использования почтовыми службами и внутризаводскими служащими, а остальная часть отправилась на Украину. Два электрофургона работали на предприятии в Запорожье. Еще несколько машин остались в Киеве и Крыму.

Электродвигатель питал блок никельцинкових аккумуляторных батарей массой 380 килограмм. Он был мощностью в 25 кВт (35 л. с.). Запас хода авто без подзарядки составлял 130 км с 320 килограммами груза. При этом электрофургон развивал скорость 87 км/час максимум. Увы, в силу некоторых политических и экономических проблем электрофургон не пошел в массовое производство. Проект закрыли.

ВАЗ Э2121 «Крокодил».

Если бы не появился на свет «Крокодил» не было бы «Нивы». Хоть они отличается друг от друга очень, этот автомобиль с рамой и открытым кузовом стал предком «Нивы». У него отключаемый передний и задний мост. Всего было собрано пара экземпляров «Крокодила». «Крокодил» - ранний прототип ВАЗ-2121ВАЗ-Э2121.

ВАЗ «Х»

— один из самых загадочных концептуальных каров из Тольятти. На самом деле до сих пор неизвестно, существовал ли этот семиместный минивэн. Историки утверждают, что образец авто был построен в 1990 году.

ВАЗ-1151 «Гном».

Интересное название, но иного и придумать было сложно. Его создали на рубеже 1980-1990-ых годов группой молодых специалистов из Тольятти. Использовали в создании двигатель и прочие агрегаты «Оки». Поскольку этот двухместный малыш с трансформирующимся багажником был слишком причудлив и сыроват для запуска в серию, его так и не выпустили. Но он стал отличной базой для экспериментов в будущем. к примеру, на его основе построили электро версию и «пляжно-городскую модификацию» «Эльф», который пользовался большой популярностью у участников и зрителей ралли Монте-Карло в 1996 году.

Lada Gnome - микроавтомобиль на укороченной платформе «Оки».

ВАЗ Рапан

имеет долгую и сложную судьбу. Он изначально был задуман как витрина ВАЗовских изобретений, для выставок. Проект несколько раз замораживался и возрождался. В 1998 году изменилось руководство дизайн-центра и они приняли решение довести дело до конца. Так и появился трехдверный однообъемник с электроприводом на передних колесах. Автомобиль создан из эпоксидных панелей, на металлическом каркасе. Блок никель-кадмиевых аккумуляторов расположен под полом. Lada Rapan - авто с оригинальным дизайном. Остекление «Рапана» обеспечивает великолепный круговой обзор, как горизонтальный, так и вертикальный, ведь в крыше «Рапана» есть люк.

Еще одна важная особенность автомобиля — комбинация приборов внутри рулевого колеса. Там же где и подушка безопасности.

Lada Roadster

— проект, которого не должно было быть. Неожиданный автомобиль в кузове родстер появился на рубеже веков, но тогда российскому ВАЗу было не до экспериментов. Но нашлись в Тольятти сторонники идеи родстера. Вдохновленные потратили на создание копейки. Над проектом работало лишь несколько человек. Основа — платформа «Калины».

Lada Roadster Concept создали на платформе ВАЗа-1118 («Калина»), но тогда он ещё не был запущен в серийное производство. Панель приборов заимствовали у ВАЗ-1118, у ВАЗ-2110 позаимствовали рамку ветрового стекла. Каркас безрамной двери от Alfa Romeo GTV, элементы VW Golf IV обнаружились в головной оптике. Это авто было предоставлено на московском автошоу MIMS в 2000 году.

Но Московский автосалон не оставил времени на доработку концепта и автомобиль показали таким, как есть. К примеру червячную передачу, использованную в механизме подъема и опускания крыши, не успели сделать с нужными допусками. Но все же Lada Roadster вышел легким (900 кг со снаряжением) и быстрым – до 100 км/час. Примечательно, что двухлитровый стошестисильный двигатель разгоняет автомобиль за девять секунд. Максимальная скорость автомобиля была равна 200 км/час.

Lada Peter Turbo.

Чем больше смотришь на концепты ВАЗа, тем не понятно становится, почему в серийное производство выходят автомобили с заурядной внешностью? Известно же, что в Тольятти могут рисовать! Взгляните на концепт Peter Turbo, родившийся в самом начале XXI века. Хоть он и чересчур радикален, но как видим, идеи в него заложены прогрессивные. Если взглянуть на это с точки зрения аэродинамики. По достоинству оценили все мировые дизайнеры стиль концепта Lada Peter Turbo. Когда автомобиль Lada Peter Turbo впервые показался на публике, от него был лишь макет. Не было ни салона, ни дверей и даже окон не было. Позже, в 2000 году в Париже, ВАЗ удивил доработанной версией автомобиля. На тот момент у модели уже были окна и интерьер. Хоть двери по-прежнему не функционировали. К слову, торпеды, как таковой, в салоне также не было. Вместо нее российские производители установили волнистую поперечину, под которой расположилась рулевая колонка, там же была и центральная консоль. К некоторому сожалению, на этом работы над Peter Turbo закончились.

Lada C Concept от ВАЗа и Magna International.

Это их совместная разработка. Magna International — канадская компания. В 2007 году на автосалоне в Женеве появился этот шедевр. В теории, автомобиль мог пойти в серию и быть для российского автогиганта настоящим прорывом, но не сложилось, не в этот раз, как говорится. Хорошая совместная была разработка, что ни говори. Дизайн концепта и новую эмблему Lada, создали молодые профессионалы Департамента технического развития АвтоВАЗа. На этом российский след в концепте заканчивается. А все потому, что сиденья установили от VW Golf,  тормоза для авто позаимствовали у BMW X5, руль от Audi, а фольксвагеновскую мультимедийную систему поместили в центральную консоль.

Как свидетельствовали данные на женевском стенде ВАЗа: длина автомобиля была — 4208 мм, высота — 1548 мм, ширина — 1835 мм, объем двигателя — 2,0 литра, скорость по максимуму — 210 км/час.

Lada Revolution III.

Эту модель называют суперкаром. Построена она на основе гоночного родстера Revolution.

На автосалоне в Париже в 2008 году была впервые показана концептуальная версия автомобиля. Годом позже, в Германии, во Франкфурте, россияне представили дорожно-ходовую версию. ВАЗ-овцы провели ряд тестовых заездов на Нюрбургринге, хоть и прекрасно понимали, что в серию этот автомобиль не войдет. Лада Revolution III - революционная новинка от АвтоВАЗа. Стальная рама и пластиковые кузовные панели. Автомобиль был оснащен 2-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом. Силовой агрегат выдает 245 л. с. мощности при шести тысячах об/мин. Благодаря всему этому автомобиль супергиганта разгонялся до 100 км/час за 5,9 секунды. Примечательно, что по своим характеристикам концепт затмевает донорский гоночный Revolution.

Lada X-RAY.

История концепт-кара началась с того, что АвтоВАЗ назначил на должность директора по дизайну Стива Маттина. Он, на то время, был очень хорошо известен в Европе. За вдохновением Стив Маттин не раз ходил в ВАЗовский музей. Там он изучал советскую классику. Профессионал своего дела  подолгу анализировал, делал выводы, брал в руки карандаш и рисовал. Эскиз за эскизом и X-RAY родился. Он должен был задать вектор совершенно новой философии дизайна ВАЗ. В автомобиле должны был сохраниться едва уловимые намеки на прошлое. Лада X-RAY - будущее Российского автопрома. Примечательно, что свое название концепт-кар получил неспроста. Если его дословно переводить, то x-rays – это рентгеновское излучение. Это символически указывает на новую концепцию автомобилей Лада. Известно, что такая смысловая нагрузка не единственная в своем роде. Посмотрите на то, что пишется название концепта прописными буквами, таким образом, речь идет об аббревиатуре, которая образована она от слов recreation, activity и youth – отдых, активность, молодость. Подробный рассказ о ходовой части Lada X-RAY не состоится. Конечно же нельзя сказать про автомобиль, что это муляж, ведь построен концепт-кар на реальной платформе, вся его электрика рабочая и передвигаться самостоятельно он способен. Однако и полноценным автомобилем его назвать сложно. Основой для автомобиля послужила «тележка» Priora, подвеску не монтировали, а вместо двигателя внутреннего сгорания поставили электромотор и восемь свинцово-кислотных аккумуляторов под капот концепта. Быстрее восьми км/ч X-RAY не торопиться, но этого вполне достаточно, дабы своим ходом въехать в павильон или шоу-рум. Большего и не требовалось. Изготавливали концепт-кар, не как обычно в Тольятти, а в итальянском ателье под названием Vercarmodel в пригороде Турина. В этом месте в свое время воплощали в реальность Alfa Romeo 4C, Porsche 819 Spyder, Ford Evos и другие гениальные концепты. Вот интересно, сколько еще концептуальных, опытных и прочих моделей понадобится создать ВАЗу, чтобы из ворот тольяттинского завода начали наконец-то выходить по-настоящему современные, качественные, красивые и первоклассные автомобили, которыми можно было бы гордиться? Мы надеемся, что в скором времени это все таки осуществится. И чувство гордости нас будет приятно переполнять.

Мы надеемся, что данный обзор принес вам много полезной и благодетельной информации.

13.07.2013
« Повернутися в розділ / « Повернутися назад

Коментарі:

Додати коментар
Щоб додавати коментарі увійдіть в систему!
Коментарів немає. Будьте першим!

ВАЗы, которые никогда не встретишь на дороге

Політика конфіденційності